Летопись МИФИ

кладезь чистой правды

16 января
— отличный повод выпить. Ведь сегодня:
День свободы вероисповедания в США
выпито 3250 грамм

Как быстро
вы печатаете?
→ Пройти тест
→ Рейтинг
1. I'am Legend (646%)
2. Берял (640%)
3. Бикчураев Р... (636%)
Участвовали: 169926
Подпишись по RSS
Читать в Яндекс.Ленте
Рассылка на E-mail

rss2email
Архив
2009 [55]
2008 [179]
2007 [66]
2006 [24]
2005 [38]
2004 [27]
2003 [57]
2002 [5]

Рейтинг блогов
Вступить в клуб читателей

Рейтинг@Mail.ru

Add to Technorati Favorites
web counter
я тебя вижу

рейтинг страниц
поисковые запросы
<<позже [0] раньше>> 
Lexxus, 21 апреля 2009 

Каким будет ЕГЭ по математике в 2010 году

 
Такой небольшой экскурс в будущее сейчас будет. Это, конечно, несильно должно волновать абитуриентов этого года, но все же.

Итак, 10 апреля сего года опубликован согласованный проект Московского института открытого образования и Федерального института педагогических измерений под интригующим названием «демонстрационный вариант ЕГЭ по математике 2010 года».

По ссылке — тест, героически созданный мной на основе родного PDF-ника (только я ответы оттуда убрал, ага :). На этот раз особенно героически, потому что в тест я включил задания группы C, незначительно подкорректировав их таким образом, чтобы можно было дать краткий ответ (и чтобы моя система его адекватно воспринимала).

Как можно убедиться, в ЕГЭ по математике в следующем году планируется всего 18 заданий, причем заданий группы А (с выбором варианта ответа) не будет совсем. Нагадать себе абы какую положительную оценку больше не получится. Впрочем, задания группы B стали проще.
Lexxus, 18 апреля 2009 

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009 год. Физика

 
Мне тут посетовали, что у меня в «Тестах ЕГЭ онлайн» всего один жалкий тест по физике. Поэтому пришлось продать последние штаны и почку, а на вырученные 60 рублей купить сборник тестов еще и по физике.

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009 год. Физика

На этот раз выкладываю только сами варианты экзаменационных работ в количестве 10 штук, все по-прежнему с ответами (стр. 39–153, PDF, 6.3 Мб).

Так что скоро тестов по физике станет больше. Только уже не сегодня, ибо есть дела в реальном мире.
Lexxus, 13 апреля 2009 

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009 год. Математика

 
Книжица такая. Героически куплена за 60 (кажись) рублей в пятницу, затем еще более героически безжалостно разрезана на страницы в субботу и, наконец, просто ну совсем героически отсканирована в понедельник.

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009 год. Математика

Предлагаемый сборник позволяет сформировать представление об особенностях всех типов заданий, использующихся на ЕГЭ. В него вошли тренировочные варианты КИМ, составленные из заданий открытого сегмента Федерального банка тестовых заданий, размещенного на сайте ФИПИ (www.fipi.ru). В сборнике содержатся ответы к заданиям тренировочных вариантов. В сборник также включена типовая инструкция для участников ЕГЭ, образцы бланков ответов и инструкции по их заполнению.

  • Официальные документы ЕГЭ — правила для участников ЕГЭ, описания и правила заполнения бланков регистрации и ответов
    (стр. 3–26, PDF, 1.5 Мб);
  • Варианты экзаменационных работ в количестве 12 штук, все с ответами. В книженции зачем-то были совершенно одинаковые бланки ответов после каждого варианта, вырезал нафиг
    (стр. 27–95, PDF, 2.2 Мб).
Онлайновые тесты из этого добра сделаю на днях. Хотел сегодня начать, но неожиданно сильно задолбался на работе :(
Lexxus, 9 февраля 2009 

Физико-математический лицей №1511 при МИФИ

 
Бродил я тут недавно по сайту кафедры математики Московского института открытого образования. Институт этот славен в том числе и тем, что разрабатывает всякие школьные контрольные работы регионального и даже федерального уровня. К нашему любимому ЕГЭ они тоже, насколько я понимаю, имеют непосредственное отношение.

Так вот, много там всяких документов, но мне особенно приглянулся подраздельчик «Аналитические материалы по итогам сдачи ЕГЭ по математике в Москве в июне 2008», а в нем — документ «Единый государственный экзамен по математике 2008 года» (PDF, 1250K).

Самое любопытное в этом документе — список «Образовательные учреждения, выпускники которых получили двойки на экзамене (не менее 30, по результатам экзамена 4 июня, без апелляции)». А в этом списке...

Южный округ
[...]
ГОУ лицей №1511 — 67

67 двоек. Однако, результат. На момент написания этих строк сайт лицея, видать, почувствовал неладное и на всякий случай рухнул, но ранее мне удалось установить, что в 2008 году его закончило 159 человек.

Выходит, что 42% выпускников физико-математического лицея при МИФИ не смогли сдать экзамен по математике. Причем не какой-то особый, а самый что ни на есть единый для всех. Для сравнения — еще одна цитата из того же документа:

По данным Рособрнадзора, отметку «2» получает 23,5% выпускников школ Российской Федерации. В Москве этот показатель 21,3%.

Откровенно говоря, эти 42% настолько не укладываются в голове, что мне как-то неловко об этом писать — мало ли, может, в документе все-таки ошибка. Так что если у кого есть опровержения, милости прошу в студию.
Lexxus, 2 февраля 2009 

Перечень вступительных испытаний в МИФИ и филиалах в 2009 году

 
То ли мое предыдущее сообщение до кого-то таки дошло, то ли еще что-то случилось, но на официальном сайте МИФИ сегодня опубликовали перечень вступительных испытаний в МИФИ и филиалах в 2009 году.

Да как опубликовали! Это вам не банальная HTML-страничка, не какой-нибудь PDF или вордовский документ. Нет, что вы, это же все так банально. Это пусть у всяких там Бауманок все просто, удобно и в полном объеме.

Мы пойдем другим путем. Вот, скажем, давайте мы этот самый перечень выложим в формате Microsoft PowerPoint?!
Говорите, MS Office — платный программный продукт, который в принципе не у всех может быть? Да фигня, нам вообще не нужен абитуриент, у которого нет пауэрпоинта.
Вы говорите, что эта табличка в PPT весит 800 с лишним килобайт? Да фигня, нам вообще не нужен абитуриент, который не сидит на хорошем выделенном канале или не готов потратить десять-двадцать минут, чтобы ее скачать.

Ну почему у нас все через жопу, а?

Update. Полагаю, вот так будет удобнее:
Lexxus, 29 января 2009 

Организация информирования абитуриентов

 
Уважаемый кто-нибудь, ответственный за поддержание официального сайта МИФИ, который вместо исполнения своих прямых обязанностей лазит по сайту злобного, но справедливого выпускника указанного вуза!

Довожу до вашего сведения следующее. В соответствии с «Порядком приема граждан в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования на 2009/2010 учебный год» (утв. Приказом Минобрнауки Российской Федерации от 26 декабря 2008 г. №396),

20. С целью ознакомления поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации вуза по каждому из направлений подготовки (специальности), дающим право на выдачу документа государственного образца о высшем профессиональном образовании, основными образовательными программами высшего профессионального образования, реализуемыми высшим учебным заведением, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса и работу приемной комиссии, высшее учебное заведение обязано разместить указанные документы на своем официальном сайте.

21. До начала приема документов приемная комиссия высшего учебного заведения объявляет следующее:

21.1. Не позднее 1 февраля:
  • ежегодные правила приема в высшее учебное заведение;
  • перечень направлений подготовки (специальностей), на которые вуз объявляет прием в соответствии с лицензией на право ведения образовательной деятельности;
  • перечень вступительных испытаний по общеобразовательным предметам по каждому направлению подготовки (специальности) в соответствии с Перечнем вступительных испытаний в вуз, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 ноября 2008 г. N 365 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 декабря 2008 г., регистрационный N 12898);
  • перечень и формы проведения дополнительных вступительных испытаний творческой и (или) профессиональной направленности по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, их программы, правила их проведения (в случае их наличия);
  • перечень и формы проведения дополнительных вступительных испытаний профильной направленности, их программы, правила их проведения (в случае наличия права на проведение таких дополнительных вступительных испытаний на соответствующее направление подготовки (специальность);
  • перечень и формы проведения вступительных испытаний для лиц, имеющих высшее профессиональное образование;
  • перечень и формы проведения вступительных испытаний для обучения по программам магистратуры и аттестационных испытаний - на второй и последующий курсы;
  • возможность сдачи поступающими дополнительных вступительных испытаний на государственном языке субъекта Российской Федерации;
  • особенности проведения вступительных испытаний для граждан с ограниченными возможностями здоровья;
  • информацию о сроках проведения ЕГЭ, установленных Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки, для сдачи ЕГЭ лицами, не имеющими результатов ЕГЭ.

А то уже как бы 29 января, а указанное выше прямое распоряжение министерства выполнено ровно на 0.0%.

Update
Lexxus, 17 декабря 2008 

Пресса о нас

 
Как известно, в самом конце ноября на наиглавнейшем сайте всех уважающих себя МИФИстов был запущен раздел «Перлы преподавателей». И, что удивительно, буквально через считанные дни... То есть нет, не так.

Есть на кафедре общей физики МИФИ два преподавателя. (Не, ну то есть их там несколько больше, но нас сейчас интересуют два.) Один из них, как всегда, отчаянно (хоть и не слишком успешно) пытается остаться неизвестным. Другой — Филипп Николаевич Маркун, который пойман на чтении журнала «Кампус»:

Филипп Николаевич Маркун

Так вот, сообщает наш первый герой (кому, кстати, и принадлежит идея раздела «Перлы преподавателей»):

Сегодня прихожу на обеде в нашу штатную кафедральную тусовку и нахожу там, среди прочих, Фила Маркуна, который опять читает журнал «Кампус» (только не спрашивайте где он его берет ). Вот ровно с таким (см. ↑) выражением лица.

Так вот, и тут оказывается (без Фила мы бы этого точно не узнали), что сей журнальчег снизошел и до нас:

Дальше позволю себе процитировать заметку на 11 странице декабрьского номера журнала:

В МИФИ начинают собирать перлы.
Присоединяйтесь!

На студенческом портале МИФИ вывесили новый раздел. Называется он «Перлы преподавателей». Идея проста: если препод скажет что-нибудь смешное во время лекции, нужно записать и прислать для сайта. Раздел пользуется популярностью. За короткое время цитат накопилось на 23 страницы. Вроде таких: «Вы думаете, вы Ньютон?! Нет. Никогда им не станете, даже рядом стоять не будете... только если на коленях...» Познакомиться с перлами можно вот тут: http://www.mephist.ru/bash. А студентам других вузов можно взять идею на заметку. Если собрать все перлы, на «Войну и мир» наберется!

Приятен уже сам факт, что наши усилия замечены. Но гораздо приятнее то, что номер подписан в печать 4 декабря, то есть буквально через считанные дни после запуска «Перлов». Вот это я понимаю — оперативность!

И так ли уж это важно, что первые 22 страницы забили мы с Хамелеоном и {Тем, Чье Имя Нельзя Называть}, поскребя по своим архивам. Важно то, что раздел сейчас действительно пользуется популярностью и активно пополняется нашими пользователями.

P.S. А журнальчик, кстати, ничего так, читабельный.
Lexxus, 2 сентября 2008 

FAQ по лабам по физике

 
Для рядового первокурсника, пожалуй, самый непривычный вид деятельности, с которым он сталкивается в МИФИ, — это физический практикум. То есть Лабы.

Так вот, к каждой лабе нужно подготовиться, затем получить допуск к выполнению, выполнить и сдать. Все просто. А, ну и еще на этапе выполнения необходимо заставить работать Технику:

Приборчеги

К счастью, инкогнитивный преподаватель палаты, простите, кафедры №6, работающий под творческим псевдонимом lamen, оказался чуть более многословным и составил


Некоторыми рекомендациями (и даже «категорическими запретами»), конечно, местами можно пренебречь, но это очень сильно зависит от специфики конкретного преподавателя.

Тема физического практикума будет окончательно раскрыта, если также ознакомиться со следующими материалами:
Lexxus, 29 июля 2008 

Рейтинг Webometrics. Июль 2008

 
На днях увидела свет очередная версия рейтинга университетов мира «Webometrics». Раз в полгода, в январе и июле, горячие испанские парни определяют, кто из мировых вузов круче, руководствуясь данными поисковых систем.

Грубо говоря, чем больше официальный сайт университета, чем больше на нем выложено документации (в форматах PDF, DOC, PPT, PS), и чем больше на него внешних ссылок (это самый весомый показатель), тем контора выше в рейтинге.

Таким вот нехитрым способом на сей раз расставили по местам более 16,000 высших учебных заведений всего мира, и опубликовали первые 5,000. В этот топ'5000 попало 130 российских вузов. Вот двадцатка наших самых-самых:
  1. Московский государственный университет (147-е место в общем рейтинге)
  2. Санкт-Петербургский государственный университет (731)
  3. Новосибирский государственный университет (792)
  4. Государственный университет Высшая школа экономики (884)
  5. Московский физико-технический институт (1013)
  6. Томский государственный университет (1027)
  7. Уральский государственный университет (1395)
  8. Алтайский государственный университет (1435)
  9. Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики (1526)
  10. Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (1535)
  11. Казанский государственный университет (1609)
  12. Московский инженерно-физический институт (1667)
  13. Красноярский государственный университет (ныне уже Сибирский Федеральный университет) (1677)
  14. Челябинский государственный университет (1791)
  15. Саратовский государственный университет (1806)
  16. Томский политехнический университет (1822)
  17. Дальневосточный государственный университет (1826)
  18. Пермский государственный университет (1831)
  19. Российский государственный гуманитарный университет (1843)
  20. Нижегородский государственный университет (1867)
В общем, российская двадцатка не сильно изменилась по сравнению с прошлым и позапрошлым разом. Однако, рейтинг большинства российских вузов в мировом рейтинге понизился.

Кстати, вот еще что любопытно. По результатам ранжирования вузов составляется рейтинг стран — «Top 5 by country» и «Top 10 by country». То есть для каждой страны берется пятерка (или десятка) лучших, суммируются их позиции в мировом рейтинге, и полученные значения располагаются в порядке возрастания.

На сайте публикуется только двадцатка «Top 5», в которую, как и следовало ожидать, Россия не попала. Путем несложных манипуляций с имеющимися данными, можно установить, что в этом рейтинге великая наша держава занимает 35-ю позицию, уступая таким оплотам высшего образования, как Южная Африка (34), Турция (32), Тайланд (31) и другим.
Lexxus, 16 июня 2008 

Портрет выпускника ФЯУ МИФИ

 
С интересом ознакомился с информацией о наполеоновских планах создания и развития ФЯУ, выложенной на официальном сайте МИФИ: (Да-да, я заметил, что в предыдущей ссылке проблемы с падежами. Но речь не об этом) Среди прочих общих слов, в последнем документе порадовало следующее:

«Портрет» выпускника ФЯУ МИФИ (базовые компетенции)
  • Владение нормами и правилами профессиональной деятельности в ядерной сфере (базовая естественнонаучная и инжиниринговая подготовка).
  • Умение работать на всех этапах жизненного цикла техники, разрабатывать и внедрять новые технологии.
  • Владение методами проведения компьютерных и натурных экспериментов и оценки достоверности данных.
  • Владение проектированием и аналитикой, готовность к принятию решений и способность к управлению проектами.
  • Умение решать многофакторные оптимизационные задачи инновационного развития.
  • Профессиональная компетентность в области информационных технологий.
  • Умение учить и учиться, работать в коллективе, управлять людьми, взаимодействовать со специалистами из смежных областей.
  • Умение работать в международных проектах, уверенное владение иностранным языком.

Как-то не хватает в этом списке пункта «Уверенное владение методами и средствами посева Разумного, Доброго и Вечного».

Портрет выпускника ФЯУ МИФИ
[000] [010] [020] [030]

Кстати, эту страницу во всем мире сейчас отображает только твой монитор