Летопись МИФИ

кладезь чистой правды

19 января
— отличный повод выпить. Ведь сегодня:
Крещение Господне (Святое Богоявление)
выпито 1100 грамм
День спасателя Беларусии
выпито 650 грамм
Праздник Девятнадцатого Дня - Султан
выпито 400 грамм
День супруга в Исландии
выпито 650 грамм

Как быстро
вы печатаете?
→ Пройти тест
→ Рейтинг
1. I'am Legend (646%)
2. Берял (640%)
3. Бикчураев Р... (636%)
Участвовали: 169949
Подпишись по RSS
Читать в Яндекс.Ленте
Рассылка на E-mail

rss2email
Архив
2009 [55]
2008 [179]
2007 [66]
2006 [24]
2005 [38]
2004 [27]
2003 [57]
2002 [5]

Рейтинг блогов
Вступить в клуб читателей

Рейтинг@Mail.ru

Add to Technorati Favorites
web counter
я тебя вижу

рейтинг страниц
поисковые запросы
<<позже [0] раньше>> 
Lexxus, 18 апреля 2009 

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009 год. Физика

 
Мне тут посетовали, что у меня в «Тестах ЕГЭ онлайн» всего один жалкий тест по физике. Поэтому пришлось продать последние штаны и почку, а на вырученные 60 рублей купить сборник тестов еще и по физике.

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009 год. Физика

На этот раз выкладываю только сами варианты экзаменационных работ в количестве 10 штук, все по-прежнему с ответами (стр. 39–153, PDF, 6.3 Мб).

Так что скоро тестов по физике станет больше. Только уже не сегодня, ибо есть дела в реальном мире.
Lexxus, 25 марта 2009 

Тесты ЕГЭ Онлайн

 
За последние две недели мои постоянные читатели (а такие таки имеются, да-да) могли заметить существенное уменьшение объема генерируемого мной текста в единицу времени. Одна несчастная заметочка за полмесяца — это форменное издевательство над ценителями истинного литературного таланта, правда?

Однако, пока главная страница сайта зарастала мхом и паутиной, внутри шла стройка века, сопровождаемая, как и полагается всем стройкам, матерной руганью сразу на нескольких языках (PHP, JavaScript и SQL).

И вот сегодня, оглядев получившуюся конструкцию, я пришел к выводу, что новый сервис


уже готов к приему почтеннейшей публики. Откровенно говоря, не все еще готово, но основной функционал функционирует вполне функционально.

Сейчас в систему тестирования включены задания настоящих вариантов ЕГЭ по математике, физике, информатике и русскому языку. Также (так, для сравнения) я добавил тесты по математике, составленные из заданий California High School Exit Examination (CAHSEE) — обязательного единого выпускного экзамена для всех выпускников публичных школ штата Калифорния.

Перечень тестов и, возможно, предметов, будет пополняться (в моих закромах еще штук 20–30 тестов, которые можно легко прикрутить к движку).

Для выполнения заданий нужно пройти простенькую процедуру регистрации. Залогиненному пользователю Корума вообще достаточно кликнуть по ссылке «Войти как {твое имя на Коруме}». Остальным нужно либо пройти простенькую регистрацию прямо там, либо таки зарегистрироваться на Коруме.

Надеюсь, что сервис окажется полезным абитуриентам для подготовки к неминуемому Единому и Ужасному Экзамену, а также всем остальным для тренировки размягчающихся от безделия мозгов.

Напоследок — Большая Просьба: обо всех замеченных багах и непонятностях писать в комментариях к этому посту. Буду зверски признателен.
Lexxus, 15 декабря 2008 

О научной карьере

 
Вчера, 14 декабря, исполнилось бы 86 лет Николаю Геннадиевичу Басову, почетному профессору МИФИ, одному из лауреатов Нобелевской премии по физике 1964 года.

Николай Геннадиевич Басов
Николай Геннадиевич Басов. 14.12.1922—01.07.2001

Кратенькая биография (так, на секундочку):
  • 1945 (23 года, но, блин, война все-таки была) — поступил в МИФИ;
  • 1950 (28 лет) — защитил диплом МИФИ, и к этому времени уже два года работал в ФИАНе;
  • 1953 (31 год) — защитил кандидатскую диссертацию («Определение ядерных моментов радиоспектроскопическим методом»);
  • 1956 (34 года) — защитил докторскую диссертацию («Молекулярный осциллятор»);
  • 1959 (37 лет) — стал лауреатом Ленинской премии («за создание молекулярных генераторов и усилителей»);
  • 1962 (40 лет) — избран членом-корреспондентом АН СССР;
  • 1964 (42 года) — стал лауреатом Нобелевской премии по физике («за фундаментальную работу в области квантовой электроники, которая привела к созданию осцилляторов и усилителей, основанных на мазерно-лазерном принципе»);
  • 1966 (44 года) — избран действительным членом АН СССР;
В 44 года (а если выкинуть 4 года войны, то, считай, в 40) Николай Геннадиевич уже достиг, считай, всех мыслимых вершин в научной стязе. Я уж не говорю о всех прочих регалиях, заслуженых позднее.

А вы тут сиськи мнете...
Lexxus, 5 декабря 2008 

Театр абсурда

 
Министерство образования и науки продолжает радовать гениальностью своих решений. Вчера был утвержден перечень вузов, имеющих право устраивать дополнительные (кроме ЕГЭ) вступительные экзамены (да и то по отдельным дисциплинам, да на отдельные факультеты), сообщает «Коммерсантъ».

Из технических вузов в этот и без того короткий список (24 наименования) попали всего три: МФТИ, Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения и Санкт-Петербургский государственный университет информационных технологий, механики и оптики. Все остальные — всевозможные медицинские да гуманитарные.

Поражает глубина мысли при выборе критерия отбора:

Формальным критерием отбора в список избранных стал конкурс: на дополнительные испытания могли претендовать лишь учебные заведения, где число абитуриентов с отличными результатами ЕГЭ (от 80 из 100 баллов) как минимум вдвое превышает число бюджетных мест по конкретной специальности.
[...]
Минимальный набор в перечне громких технических вузов (в него не попали, например, МГТУ имени Баумана, МИФИ, МАИ и пр.) объясняется, прежде всего, небольшим конкурсом в них. В Рособрнадзоре, который занимался определением вузов-победителей, считают, что «отбор могли пройти лишь те вузы, которые соответствовали критерию высокого конкурса».

Я поясню: начальный уровень подготовки, необходимый для обучения в вузе, не имеет ровным счетом никакого значения. А школьная программа как-то все упрощается и упрощается, а вместе с ней, само собой, уровень сложности заданий ЕГЭ семимильными шагами стремится к нулю.

А в МИФИ, вообще говоря, предполагалось и все еще предполагается, что самый зеленый первокурсник должен вполне уверенно курить (не кашляя) лекции по матанализу и физике. И даже (да, да!) уверенно дифференцировать.
Lexxus, 16 сентября 2008 

Введение в теорию ошибок

 
В дополнение к «FAQ по лабам по физике», по советам знающих товарищей из одноименной темы Корума, выкладываю книгу:

Дж. Тейлор. Введение в теорию ошибок. Пер. с англ. — М., Мир, 1985. — 272 c. (DjVu, 2.7 Мб).

Старожил форума S1680 говорит о ней так:

...Эту книжку мне на 2ом курсе сам Шутов рекомендовал.
И своим студентам я её теперь тоже советую прочесть.
Для того, чтобы понять «как» — хватит и Светозарова.
А вот «почему» лучше искать у Тейлора.
Lexxus, 2 сентября 2008 

FAQ по лабам по физике

 
Для рядового первокурсника, пожалуй, самый непривычный вид деятельности, с которым он сталкивается в МИФИ, — это физический практикум. То есть Лабы.

Так вот, к каждой лабе нужно подготовиться, затем получить допуск к выполнению, выполнить и сдать. Все просто. А, ну и еще на этапе выполнения необходимо заставить работать Технику:

Приборчеги

К счастью, инкогнитивный преподаватель палаты, простите, кафедры №6, работающий под творческим псевдонимом lamen, оказался чуть более многословным и составил


Некоторыми рекомендациями (и даже «категорическими запретами»), конечно, местами можно пренебречь, но это очень сильно зависит от специфики конкретного преподавателя.

Тема физического практикума будет окончательно раскрыта, если также ознакомиться со следующими материалами:
Lexxus, 18 июня 2008 

Нагадай себе трояк

 
Пока я продолжаю насиловать «Систему оперативного информирования о результатах ЕГЭ» (уже самому непонятно, зачем), взглянем на «Таблицы соответствия первичного и тестового балла ЕГЭ в 2008 году», выложенные на официальном портале информационной поддержки единого государственного экзамена.

В этих таблицах представлена общероссийская статистика результатов ЕГЭ'2008 по русскому языку, математике, физике, химии и т.д., — и все в одном экселевском файлике.

Глянем на распределение первичных баллов в тесте по математике:

Распределение первичных баллов ЕГЭ по математике

Нетрудно заметить, что это распределение существенно отличается от классического Гауссова «колокольчика», и вот почему.

Как известно, первая часть задания ЕГЭ состоит из 16 вопросов, к каждому из которых прилагается четыре варианта ответа. Таким образом, у нас есть два способа выполнить задание: честно решать или просто угадывать. Так вот, судя по всему, примерно 150000 (сто пятьдесят тысяч) человек из без малого миллиона прошедших через ЕГЭ в этом году, ограничились тем, что наугад выбрали варианты ответа к этим 16 вопросам. И больше они вообще ничего не делали.

Красным цветом на рисунке показано классическое распределение такой «угадайки». Вычтя его из общего распределение результатов, получим почти классический гауссиан.

Не буду тут писать формулы теории вероятностей (пытливые могут меня проверить самостоятельно), но вероятность получить тройку (набрать 6—12 первичных баллов) таким образом не так мала — почти 20%, и, таким образом, троячок себе нагадало почти 30000 человек (каждый 33-й писавший ЕГЭ). Так можно было получить даже четверку, правда вероятность этого очень мала — примерно 4 к миллиону.

P.S. Кстати, я тут давеча ошибся: по Москве двоечников — не каждый восьмой, а один из 5-6 человек. В прочем, по всей России этот показатель еще больше удручает: больше 20% неудов.
Lexxus, 28 апреля 2008 

1300 лет МИФИ

 
Заголовок этого сообщения — конечно, не более чем шутка. Однако, некоторые факты указывают на наличие богатой истории у места, где ныне располагается МИФИ.

Мало кто знает, что когда в начале 60-х годов прошлого века шло строительство комплекса зданий современного МИФИ, при сооружении котлована на месте нынешнего корпуса №33 были обнаружены следы древнего поселения. Радиоуглеродный анализ глиняных черепков, украшений и прочих находок позволил датировать их приблизительно 7-8 веком н.э.

Дальнейшие изыскания показали, что это уникальное поселение являлось крупнейшим центром обитания одного из малочисленных ответвлений народа Кривичей. Также удалось установить, что сами они себя называли Корянами.

К сожалению, широкомасштабных раскопок в этом районе, которые могли бы дать гораздо больше информации о корянском поселении и о самих корянах, не проводилось. Виной тому — план строительства МИФИ, нарушить который археологам не дали, несмотря на их многочисленные запросы в различные инстанции.

Бытует мнение, что коряне впоследствии полностью ассимилировались с другими народами, населившими территорию современной Москвы. Некоторые считают, что люди, в чьих жилах течет корянская кровь, обладают незаурядными способностями к точным наукам, особенно высшей математике и ядерной физике. В прочем, это, мягко говоря, весьма и весьма спорно.

Но известно, что прямым потомком корян был академик Игорь Васильевич Курчатов (недалекие предки которого носили фамилию Корчатов), и, возможно, причиной перенесения МИФИ именно на нынешнее место послужила отрицаемая многими учеными генетическая память знаменитого физика. Во всяком случае, перед своей смертью в 1960-м году он неоднократно упоминал это место в качестве желаемой дислокации своего детища. И упоминал на тот момент совершенно безосновательно — в те времена, и вплоть до открытия станции метро Каширская (1969), вокруг нынешнего МИФИ не было практически никакой транспортной инфраструктуры.

В любом случае, факт столь ценной в историческом смысле находки пришлось замять в угоду грандиозным планам развития атомной отрасли СССР, в которых ключевую роль уже в те времена играл МИФИ.

Пожалуй, единственной памятью о корянах в наши времена остается почивший в бозе сайт core.dax.ru и ныне здравствующий Corum — дань памяти, если хотите, предкам современных мифистов. Сходство названия сайта и имени древнего народа отнюдь не случайно. Дело в том, что это имя было предложено хорошим другом одного из основателей портала Сергеем Арциховским. Который, в свою очередь, приходится внуком возглавлявшему исследования знаменитому археологу Артемию Владимировичу Арциховскому.
Lexxus, 26 марта 2008 

К вопросу о лженауковедении

 
Помнится, в третьем семестре лабораторный практикум по общей физике у нас проходил под неусыпным контролем двух, так сказать, знаковых преподавателей кафедры №6. Имя одного из них, Дмитрия Александровича Самарченко, думаю, внушает священный ужас доброй половине всех студентов МИФИ.

Но в свете темы, указанной в заголовке, гораздо интереснее как раз второй, — Сергей Георгиевич Рубин. Как оказалось, он является автором книги «Устройство нашей вселенной».

Стоп-стоп. Во-первых, сразу предупреждаю, по ссылке — к сожалению, не сама книга, а лишь информация о ней. И во-вторых, самое главное, — по счастью, самого Сергея Георгиевича к плеяде лжеученых причислять ни в коем случае не следует. А книгу эту я упоминаю потому, что одна из глав в ней носит название «Лженаука и что с ней можно поделать», приводя отрывки из которой, я хотел бы вспомнить господ Хлесткова, Шаляпина, Стукалова и подобных им активистов несчастного Корума.

...Предположим, читатель, что вам надо объяснить марсианину, что означает понятие «красивый человек» и по каким признакам его можно отличить от некрасивого. Подумайте немного, и, надеюсь, вы со мной согласитесь, что задача не так проста. Трудно объяснить очевидное.

Схожая ситуация и с лженаучными теориями. Для профессионального ученого обычно не представляет труда определить, что перед ним, но внятное обоснование требует усилий.

Что же делать читателю, искренне желающему разобраться в проблеме? Как известно, полезно бывает встать на сторону оппонента и повторить его путь, то есть в данном случае создать свою собственную лженаучную теорию. Конечно, разработать добротную, хорошо разветвленную лженаучную теорию довольно сложно. Претенденты должны осознавать всю грандиозность предприятия.

Чтобы помочь читателю, автор предлагает первый в мире краткий Самоучитель по созданию лженаучных теорий. Ценность его состоит в том, что все советы взяты автором из реальной жизни и, следовательно, хорошо опробованы.

1. ВАШЕ ДЕЙСТВИЕ: Выбрать какое-либо поле
ПРИМЕРЫ: Возможны 4 варианта:
а) биополе,
б) информационное поле,
в) энергетическое поле,
г) произвольная смесь трех предыдущих или любое новое, неизвестное науке поле, например торонное поле.
КОММЕНТАРИЙ: Лучше не отклоняться от предложенных вариантов. Обычно люди не задают вопросов типа «что значит «биополе» и каким законам оно подчиняется», а про непривычное для них торонное могут и спросить.

2. ВАШЕ ДЕЙСТВИЕ: Ссылки на статьи великих ученых
ПРИМЕРЫ: Эйлер, Лейбниц, Пуанкаре. Эйнштейн — обязательно. На Ньютона не ссылаться — надоел в школе.
КОММЕНТАРИЙ: Хорошо также иметь в запасе труды другого опровергателя законов. Тогда в диспутах можно спросить с удивлением: «как, вы не знакомы с трудами Х?» И не важно, что эти труды опубликованы на конференции по спелеологии 20 лет назад. Эффект обеспечен.

3. ВАШЕ ДЕЙСТВИЕ: Определить, какая именно польза от этого всему человечеству.
ПРИМЕР: Обещать видимый эффект через 2-5 лет. Меньше 2 — не успеют забыть и потребуют предъявить; больше 5 — не будут ждать и потеряют интерес.
КОММЕНТАРИЙ: Тем не менее ваше опытная установка, конечно, уже работает, но именно в данный момент ее осмотреть нельзя (варианты объяснения: находится в другом городе, дорабатывается, видна только тем, кто во все это верит).

4. ВАШЕ ДЕЙСТВИЕ: Найти обоснование, почему до сих пор никто «этого» не обнаружил.
ПРИМЕР: Это — самое сложное, если учитывать п.3. Именно здесь надо включить воображение. Например, ваше поле может улавливаться только каким-либо органом человека (лучше — мозгом, хотя возможны варианты).
КОММЕНТАРИЙ: Желательно иметь устройство, «улавливающее» ваше поле. Если захотят детально ознакомиться, скажите, что сможете это сделать после получения патента и понимающе улыбнитесь.

5. ВАШЕ ДЕЙСТВИЕ: Ввести что-нибудь японское или китайское.
ПРИМЕР: Примеры из «обычной» науки: производная Ли, матрица Кобаяши-Маскава.
КОММЕНТАРИЙ: Придает загадочность и глубину вашей теории. Потенциал Лифшица не использовать — он не японец.

Опасности и как их избежать

Профессиональные ученые омрачают существование лжеученых и представляют собой основную опасность. К сожалению, для развития вашего детища контактов с ними не избежать. Поэтому нужна серьезная подготовка. Надо знать много разделов физики. Читайте научно-популярные журналы. На первых порах публичный спор с ученым нежелателен. Можно начать с заочных споров или дискуссий с людьми, знающими физику еще хуже вас.

Публикации. В журналах, посвященных обычной науке, рецензенты «зарубят». Объяснить это можно, например, сговором «релятивистов» (сторонников специальной теории относительности).

Публикуйтесь в трудах любых институтов — за деньги сейчас иногда получается, участвуйте в любых конференциях, куда удастся попасть.

Немного освоившись, можно вступать в диспуты с ученым. В спорах часто вводите новые термины, ссылайтесь на ученых начала прошлого века, твердо стойте на том, что у вас — «другая наука», а ваши оппоненты — зашоренные ретрограды без капли воображения. Чтобы вас понять, надо подняться на новый уровень сознания, что недоступно профессиональным ученым, копающихся в мелочах. И самое главное — работа над ошибками! После каждого спора с любым ученым анализируйте его возражения и продумывайте ответные ходы. Таким образом, со временем ваша позиция будет только укрепляться.

О лжеученых.

Надеюсь, что прочитав самоучитель, читатели уже смогут разобраться в ситуации, даже не особенно вдаваясь в детали конкретной теории. Чем Польше элементов из Самоучителя вы обнаружите, тем вернее можно утверждать, что перед вами- лженаучная теория. Автор сам неоднократно убеждался в удивительной эффективности Самоучителя, написанного десяток лет назад.

Сами лжеученые не представляют собой какой-либо характерный тип… Общее между ними одно — они не разбираются в той области физики, терминами которой оперируют. Присмотримся к ним повнимательнее.

ПЕРВЫЙ ТИП — искренние благодетели человечества. Это хорошие, но несчастные люди, искренне не понимающие, почему от них все отмахиваются. Ведь их идея так проста и сулит такие выгоды! Ну и что, что она противоречит, скажем, уравнениям Максвелла. Значит, эти уравнения надо немного подправить! Участь таких людей печальна.

ВТОРОЙ ТИП — опровергатели основ физики. Это тоже более или менее безобидные люди, издающие за свой счет целые учебники с Новой Физикой (кстати, они легко опознаются по большому числу восклицательных знаков в тексте и большому числу слов, начинающихся с заглавной буквы).

Здесь уместно отступление. Ведь и обычные ученые тоже предлагают новые законы, вводят новые поля. Так почему же один — просто ученый, а другой — с обидной приставкой «лже-»? На самом деле, человек, который отваживается на любые нововведения в науке, взваливает на себя тяжелое бремя: он должен доказать, что его идея не противоречит всем экспериментальным данным. Именно это отличает ученого от других людей, также пытающихся объяснить природные явления. Итак, еще раз: ученый, разрабатывая новую теорию, постоянно проверяет, не противоречит ли она экспериментальным данным. При этом не надо заново проводить все эксперименты. Уже существующие законы как раз на них и построены. Значит, надо, чтобы новая теория «всего лишь» непротиворечила уже проверенным законам в области применимости последних. Лжеученый, наоборот, создав свою теорию, наивно считает, что его дело сделано и остается только слегка подправить уже существующие законы. Этим могут заняться менее талантливые, чем он, люди…

ТРЕТИЙ ТИП — мошенники, умные и беспринципные. Откуда у них первоначальный капитал — трудно сказать. Возможно, они находят простодушных чиновников, и, обещая золотые горы через несколько лет, получают денежные субсидии. Часть этих денег тратится на статьи о себе в обычных газетах и журналах, которым нужны любые сенсации (автор неоднократно поражался, какая ахинея публикуется даже в хорошо известных изданиях, при отсутствии популярных обзоров современных открытий, публикуемых в научных журналах), после чего можно опять идти к чиновникам. Этот тип лжеученых приносит наибольший вред. Они отвлекают и без того скудные денежные средства, направляемы в науку, и одновременно дискредитируют ее. Если первые два типа относительно безвредны, то третий является серьезной проблемой. В нормально развивающемся обществе это явление модно свести к минимуму. Газеты, печатающие все это, будут терять доверие читателей, что, впрочем, уже и происходит в нашей стране.

А теперь, как ни странно,

О пользе лженауки

Если рассматривать науку со всеми ее разделами и направлениями как некую спонтанно развивающуюся систему, то очевидно, что ее развитие не может проходить идеально гладко. Наоборот, только за счет большого числа теорий-попыток, основная масса которых — тупиковые, постепенно выбирается верный путь. Кто может сказать заранее, какое направление окажется верным? Бывали ошибки и у серьезных ученых. Остроградский с пренебрежением относился к деятельности Лобачевского, Французская академия отказывалась признавать существование не только вечных двигателей, но и метеоритов — по той простой причине, что камни с неба падать не могут (мое примечание: а Ландау отвергал важность линии в 21см для астрономии).

Конечно, в рядовых случаях, описанных выше, диагноз очевиден, но ведь существуют и промежуточные варианты. На любой конференции по космологии что-нибудь такое нет-нет да и проскочит.

Что же делать? По мере возможности бороться с мошенниками и, ради будущих Лобачевских, терпеть простаков.

P.S. Спасибо Злому за источник.
Lexxus, 29 февраля 2008 

Знахари и шаманы в МГТУ имени Баумана

 
Вчера попалась на глаза статья в «Вечерней Москве» под названием «Студентов тестируют на употребление наркотиков». В общем-то, что-то подобное проскакивало как-то и на одном из центральных телеканалов, но там не было никакой конкретики. А тут — прямо изобилие интереснейших моментов.

Итак, в статье сообщается, что в МГТУ им. Баумана появился некий прибор, с помощью которого (пока на добровольной основе) студентов проверяют на употребление наркотических веществ. А вот уже с 1 апреля проверять начнут всех поступающих на военную кафедру.

Вот что говорится про характеристики чудо-аппарата:

Для тестирования используется уникальный прибор – «Имедис «Мини-эксперт», который способен определить наличие в организме любого вещества, даже если оно употреблялось несколько лет назад. Вероятность точного ответа – более 90 процентов.

Уже неслабо. Но далее — все намного глобальнее:

— Прибор способен диагностировать не только наркотики, – сказал Владимир Крук. – Абсолютно все вещества. Техника совмещает в себе две функции – диагностику и терапию. Она способна выявить любую болезнь организма, любое отклонение от нормы (даже настроение пациента), подсказать возможное лечение. Чаще всего, кстати, к аппарату подключаются специальные приспособления (например, магнитный пояс), и лечение выполняется все тем же прибором.

В общем, получается, что этот загадочный аппарат — не только универсальное средство диагностики всего на свете, но и еще средство от всех болезней! А как же описывается принцип его работы?

— Каждый предмет, будь то стол, ботинок, часы, наркотик, состоит из двух составляющих – физической и энергетической, – говорит Владимир Крук. – Если физическая часть выводится из организма, то информационная, энергетическая остается там навсегда. Именно это и определяет прибор.

Это просто праздник какой-то! Я беспредельно счастлив, что информационно-энергетический след ботинка всегда надет на мою ногу, и наконец появился прибор, который способен его увидеть.

МИНИ-ЭКСПЕРТ

Интересно, что этот уникальный прибор «МИНИ-ЭКСПЕРТ» выпускается загадочным «Центром интеллектуальных медицинских систем ИМЕДИС» наряду с «хронобиологическим программным комплексом АСТРОМЕД», позволяющим по времени и месту рождения безошибочно установить всю прошлую и будущую историю болезни испытуемого (на представленных на сайте скриншотах можно обнаружить какие-то разноцветные пентаграммы).

Для пущей важности, на сайте этого центра приведен внушительный перечень всевозможных лицензий и сертификатов, относящихся, однако, главным образом, к вопросам безопасности. То есть как минимум не убьет и не покалечит. Уже неплохо. Но никаких метрологических характеристик прибора не представлено.

Я, конечно, не медик ни разу. Но, имея достаточно неплохие познания в физике, электронике и аналитической химии, могу предположить, что прибор, обладающий такой феноменальной чувствительностью, и основанный на некоем методе электромагнитных измерений, будет мерить сразу все — помимо содержания наркотиков, еще напряжение в сети (как в помещении, так и в проходящей под ним линии метро), наэлектризованность шерсти кошек во всех близлежащих подвалах, а заодно еще и солнечную активность.

В прочем, а вдруг это и правда долгожданный супер-инновационный прорыв в нанотехнологиях? :)
[000] [010] [020]

Кстати, эту страницу во всем мире сейчас отображает только твой монитор