Летопись МИФИ

кладезь чистой правды

16 января
— отличный повод выпить. Ведь сегодня:
День свободы вероисповедания в США
выпито 3250 грамм

Как быстро
вы печатаете?
→ Пройти тест
→ Рейтинг
1. I'am Legend (646%)
2. Берял (640%)
3. Бикчураев Р... (636%)
Участвовали: 169924
Подпишись по RSS
Читать в Яндекс.Ленте
Рассылка на E-mail

rss2email
Архив
2009 [55]
2008 [179]
2007 [66]
2006 [24]
2005 [38]
2004 [27]
2003 [57]
2002 [5]

Рейтинг блогов
Вступить в клуб читателей

Рейтинг@Mail.ru

Add to Technorati Favorites
web counter
я тебя вижу

рейтинг страниц
поисковые запросы
Lexxus, 14 августа 2008 

Кризис российского высшего образования

Рубрики: Образование
Сейчас я, весь из себя такой эксперт в области высшего образования, расскажу, какова, с моей дико авторитетной точки зрения, основная проблема отечественного высшего образования.

Для начала, разберемся вот с чем. Допустим, у нас есть проблема: не хватает денег на еду. Голодаем мы, короче. Проблема? Проблема. Допустим также, что денег у нас не хватает, потому что мы всю свою зарплату спускаем на игровые автоматы.

Как нам решить нашу проблему? Можно пытаться увеличить наш доход — устроиться на вторую работу, просить милостыню, пойти отбирать у прохожих мобильники и т.п. Смею предположить, что в этом случае мы, вполне вероятно, продолжим голодать, несмотря на все наши титанические усилия. Да, мы поняли, что голодаем, потому что нет денег. Но не стали продолжать логическую цепочку и принялись бороться, фактически, со следствиями, плюнув на настоящие причины.

Конечно, читатель уже догадался, что правильный путь — найти первопричину и бороться с ней, а не с ее следствиями. Не бог весть какое откровение, правда?

Так вот, наконец, о проблемах образования. Я вполне согласен с мнениями наших великих руководителей, что проблема кратко формулируется примерно так:

«Качество образования в России уже очень низкое и продолжает стремительно падать».

(Это и есть мой ответ на вопрос господина Ку! из комментариев к заметке «Низшее образование». Кстати, спасибо ему за факты и их скурпулезный анализ.)

И вот прямо на этом самом месте наши верхние эшелоны власти запутались в своих логических построениях, существенно отстав от нашего заядлого игрока, который хотя бы вполне правильно понял, что голодает из-за того, что у него нет денег.

Да, у нас имеет место такой вот парадокс:

«Количество вузов (и, соответственно, их выпускников) растет, а квалифицированных кадров все меньше и меньше».

Но с какой же радости из этого делается вывод, что качество образования падает из-за роста количества вузов?! Неужели, разжаловав большинство вузов в ПТУ и техникумы, а некоторые — вообще закрыв, мы хоть сколько-нибудь приблизимся к решению глобальной проблемы (уже не образования, а всей страны) — нехватки квалифицированных кадров?

Да, можно возразить, мол, зато мы увеличим количество пресловутых ПТУ, и тем самым решим проблему нехватки квалифицированных рабочих. Ну, вот, спрашивается, еще вчера, значит, некое образовательное учреждение готовило плохих юристов и экономистов. А теперь, значит, оно из высшего превратилось в средне-специальное и стало готовить высококлассных токарей и фрезеровщиков? Разве не бред?

На этом я на сегодня закончу. А на вопрос, с чем действительно нужно бороться, попытаюсь ответить в следующий раз. А то, во-первых, и так уже длинно, а во-вторых, нужно вдумчиво перечитать уже упомянутого Ку!

Lexxus, Сервисное сообщение 
Вы находитесь на странице с ограниченным функционалом.
Читать и оставлять комментарии можно по основному адресу заметки:
http://live.mephist.ru/?mid=1218723356
Кстати, эту страницу во всем мире сейчас отображает только твой монитор