Летопись МИФИ

кладезь чистой правды

25 сентября
— отличный повод выпить. Ведь сегодня:
Тэт Чунг Тух - Фестиваль Середины осени - Детский праздник
выпито 150 грамм

Как быстро
вы печатаете?
→ Пройти тест
→ Рейтинг
1. I'am Legend (648%)
2. Бикчураев Р... (638%)
3. Perfect Che... (623%)
Участвовали: 168238
Подпишись по RSS
Читать в Яндекс.Ленте
Рассылка на E-mail

rss2email
Архив
2009 [55]
2008 [179]
2007 [66]
2006 [24]
2005 [38]
2004 [27]
2003 [57]
2002 [5]

Рейтинг блогов
Вступить в клуб читателей

Рейтинг@Mail.ru

Add to Technorati Favorites
web counter
я тебя вижу

рейтинг страниц
поисковые запросы
Lexxus, 3 июня 2008 

Рейтинг университетов мира Webometrics

Перевод с английского.
Оригинал: Webometrics: About the Ranking

Цели и задачи составления рейтинга

Первоначальной целью проекта является не создание рейтинга учебных заведений как такового, а стимулирование web-публикаций. Основная задача Webometrics — поддержка инициатив открытого доступа, электронного доступа к научным публикациям и другим учебным материалам. Однако, web-индикаторы очень полезны также для целей составления рейтингов, если они основываются не на числе визитов и дизайне страниц, а на полноте представления ВУЗа в сети.

Другие рейтинги ориентируются лишь на некоторые аспекты и результаты конкретных исследований. Web-индикаторы больше отражают картину целиком, давая представление об общей сетевой активности и «присутствии» преподавателей и сотрудников ВУЗа в Интернете.

Интернет охватывает не только лишь официальную (электронные журналы, хранилища данных), но и неформальную сторону научных связей. При том, что интернет-издания значительно дешевле, в них поддерживаются высокие стандарты качества экспертной оценки процессов. Кроме того, их потенциальная аудитория гораздо шире, поскольку доступ к этим научным знаниям имеют в том числе иссседователи и учреждения в развивающихся странах, а также третьи стороны (заинтересованные круги в экономических, промышленных, политических или культурных вопросах).

Рейтинг Webometrics охватывает большее количество учреждений, чем другие аналогичные рейтинги. Рейтинг учитывает не только результаты исследований, но также и другие показатели, способные лучше отразить качество учебных и научно-исследовательских институтов по всему миру.

Проект Webometrics ставит своей целью мотивировать научные и учебные заведения обеспечивать свою сетевую активность, адекватную их реальной научной деятельности. Если в Интернете деятельность института ниже значений, ожидаемых в соответствии с его суммарными академическими знаниями, его руководству следует пересмотреть свою «сетевую политику» в направлении увеличения объема и качества своих электронных публикаций.

Абитуриентам при выборе ВУЗа следует использовать дополнительные критерии при выборе университета. Рейтинг Webometrics хорошо коррелирует с качеством образования и «академическим престижем» ВУЗа, однако другие, «неакадемические» критерии, тоже следует учитывать.

Определение и весовые коэффициенты показателей рейтинга

Единицей анализа является официальный домен учреждения, поэтому в рейтинг включены только университеты и исследовательские центры, имеющие независимый web-домен. Если институт имеет более одного сетевого адреса, информация обо всех доменах используется в совокупности.

Общий показатель, фактор web-влияния (Web Impact Factor, WIF), базируется на анализе ссылок, что включает в себя количество внешних ссылок на ресурс и число страниц сайта, учтенных в соотношении 1:1 между видимостью (Visibility, V) и размером (Size, S). Это соотношение используется для ранжирования с учетом двух других показателей для составляющей размера: количество «мощных» документов (Rich files, R) на сервере и число публикаций, учтенных в базе данных Google Scholar (Sc).

По информации, предоставленной основными поисковыми системами, были получены количественные оценки четырех показателей:
  • Размер (S) — количество страниц, выдаваемое четырьмя поисковыми системами: Google, Yahoo, Live Search и Exalead.
  • Видимость (V) — общее количество уникальных внешних ссылок на ресурс, точно получаемое только от Yahoo, Live Search и Exalead.
  • «Мощные» файлы (R). После оценки значимости для научной и издательской деятельности, с учетом объемов различных форматов файлов, были выбраны следующие форматы: Adobe Acrobat (.PDF), Adobe PostScript (.PS), Microsoft Word (.DOC) и Microsoft Powerpoint (.PPT). Информация об их количестве предоставляется Google.
  • Scholar (Sc). База Google Scholar содержит ряд документов и цитат с каждого домена, представляя документы, доклады и другие научные материалы.
Рейтинги по этим показателям учитываются с разными весовыми коэффициентами по формуле:

Рейтинг Webometrics = 4*V + 2*S + R + Sc

Включение в общий рейтинг показателя количества страниц основано на признании нового глобального рынка научной информации. Интернет является хорошей платформой для интернационализации научных учреждений, поэтому обширное web-присутствие, обеспечивающее точное описание структуры и деятельности учреждения может привлечь новых студентов и ученых со всего мира.

Количество внешних ссылок на домен — это мера доступности и наглядности опубликованного на нем материала. И хотя может быть множество причин для установления гиперссылок, значительная их часть работает тем же образом, что и библиографические цитаты.

Успехи в области сохранения своих научных достижений и тому подобных инициатив примерно отражаются в параметрах R и Sc. Большое распространение документов в форматах PDF и DOC свидетельствует о том, что в документообороте участвуют не только административные отчеты и бюрократические формы. Ну а файлы PostScript и Powerpoint имеют непосредственное отношение а академической деятельности.

Ключевые слова: Webometrics, Рейтинги
Кстати, эту страницу во всем мире сейчас отображает только твой монитор