Летопись МИФИ

кладезь чистой правды

22 августа
— отличный повод выпить. Ведь сегодня:
День Государственного флага Российской Федерации
выпито 150 грамм

Как быстро
вы печатаете?
→ Пройти тест
→ Рейтинг
1. I'am Legend (648%)
2. Бикчураев Р... (638%)
3. Perfect Che... (623%)
Участвовали: 167884
Подпишись по RSS
Читать в Яндекс.Ленте
Рассылка на E-mail

rss2email
Архив
2009 [55]
2008 [179]
2007 [66]
2006 [24]
2005 [38]
2004 [27]
2003 [57]
2002 [5]

Рейтинг блогов
Вступить в клуб читателей

Рейтинг@Mail.ru

Add to Technorati Favorites
web counter
я тебя вижу

рейтинг страниц
поисковые запросы
<<позже [10] раньше>> 
Lexxus, 22 мая 2009 

Катаклизьма

 
Телеканал ТВЦ на днях показал человечеству девятиминутный ролик, как бы намекающий нам, что вот-вот сбудутся настрадания древнешумерских предсказамусов. А именно, буквально через три года к нам приидет очень толстый представитель фауны материковой тундры и лесотундры семейства псовых в образе Огромной Темной Планеты из Дальнего Космоса.


В неминуемой гибели человечества не позволяют усомниться слова вещающего с экрана профессора МЭИ, доктора технических наук Игоря Копылова:

Является фактом, что Атланты 20 миллионов лет назад прилетели со своей планеты, которую они потом взорвали — образовался пояс метеоритов от этой планеты, и они поселились у нас на Земле Они привезли знания и малые приборы к нам. Они привезли всех представителей своей фауны. Вы знаете, и русалки с хвостами, и другие представители, которые там развивались, а потом они жили на нашей планете.

Температура на краю Вселенной примерно равна температуре космоса, то есть минус 4 градуса по Кельвину. Разумная жизнь и тем более живая природа немыслима на таком отдалении от Солнца — слишком мало энергии она получает. Там условия для существования жизни абсолютно невозможны.

С прискорбием отметим, что несмотря на то, что голактеко опасносте, ни Брюс Уиллис, ни Анатолий Вассерман пока не сообщили о своих планах по спасению мира.

Update (03.06.2009): Удаленный ролик с РуТьюба заменен на живой ролик с ЮТьюба.
Lexxus, 15 мая 2009 

Системы бессистемные, стандарты нестандартные

 
Сегодня Верховный суд решительно отклонил иск родителей школьников, оспаривавших законность приказа Министерства образования о проведении единого государственного экзамена (ЕГЭ). Тем самым как бы намекая нам о том, что чему быть, ЕГЭ не миновать.

Собственно, никто и не сомневался, особенно после слов Самого Дмитрия Медведева (цитирую журнал «Финанс»):

12 мая на встрече с активом КПРФ он сказал, что необходимо посмотреть, как ЕГЭ будет работать, за один год ничего не случится. «Если мы убедимся, что там что-то не работает, давайте внесем изменения тогда», — предложил Дмитрий Медведев.

Иначе говоря, наш любимый глава государства еще раз озвучил мнение, высказанное не так давно Андреем Фурсенко. Мол, давайте поставим раком полтора-два процента населения страны и посмотрим, что получится. Гы-гы.

Новостные ресурсы, доводящие до широкой общественности решение Верховного суда, предпочитают подавать его под соусом того самого фуфла за авторством ВЦИОМ, которое убедительно доказывает, что все, кто против ЕГЭ — злобные тупые уроды.

Как тут не вспомнить слова песни Тимура Шаова:

Страна-то не типичная, страна не ординарная,
У нас любое действие всегда нулю равно.
Системы — бессистемные, стандарты — нестандартные,
Пространство — неевклидово, хрен знает, чьё оно.

Здесь эффективно действует один закон неписаный —
Закон Большого Кукиша. Дословно он гласит,
Что тело, погружённое в дерьмо по саму лысину,
Должно лежать, не булькая, и денег не просить.

Ну, что тут скажешь... Одиннадцатиклассникам могу посоветовать только сжать зубы и готовиться к ЕГЭ.
Lexxus, 8 мая 2009 

Всероссийский центр искажения общественного мнения

 
Задорный пресс-выпуск под жизнеутверждающим названием «Отличники за ЕГЭ!» подготовлен 4 мая Всероссийским центром искажения общественного мнения:

С 26-го мая по 19-е июня впервые все российские выпускники школ в обязательном порядке будут сдавать Единый государственный экзамен (ЕГЭ). Всероссийский центр изучения общественного мнения (ВЦИОМ) представляет данные масштабного исследования, проведенного в преддверии этого экзамена. Сотрудники Центра провели серию фокус-групп со старшеклассниками, родителями выпускников и учителями, в результате которых построили портрет типичного сторонника и противника ЕГЭ.

Среди сторонников ЕГЭ, как правило:
  • отличники и хорошисты, ответственно относящиеся к своей учебе, верящие в свои силы;
  • школьники, у кого брат, сестра или близкий друг уже сдавали данный экзамен;
  • передовые педагоги, готовые повышать свой профессиональный уровень и не боящиеся внешних оценок результатов своей работы, а также выступающие за борьбу с коррупцией — как при выпускных экзаменах в школе, так и при поступлении в ВУЗ. Как отметил один из педагогов: «Раньше — экзамен прошел, а учителя три дня пишут работы за учеников. Теперь такого не будет!»
  • родители, с высокими адаптивными качествами, убежденные, что ЕГЭ облегчает поступление в ВУЗ, полагающие, что этот экзамен мотивирует учителей повышать свою квалификацию, а их детей более ответственно относится к обучению.
Среди противников ЕГЭ, как правило:
  • двоечники, теряющие возможность списать или получить подсказку во время сдачи;
  • ребята с повышенным уровнем тревожности;
  • категория школьников, считающих, что раньше «можно было быть зачисленным в вуз, заплатив за поступление»;
  • учителя, предпочитающие следовать исключительно старым методам в работе и избегающие каких-либо нововведений;
  • родители, испытывающие недостаток достоверной информации о ЕГЭ.
В ходе исследования, было выявлено, что в обществе существует глубинное понимание необходимости системных изменений в сфере образования. В этой связи ЕГЭ признается эффективным инструментом выявления проблемных зон в образовании для их последующего качественного улучшения.

Я там курсивчиком повыделял отдельные места. И мне вот жутко интересно, как должен был быть составлен опрос, чтобы на основании общественного мнения сделать подобные выводы.

По всей видимости, помимо непосредственно выявления отношения к ЕГЭ, всем респондентам задавались следующие вопросы (и, во всяком случае, большинство противников ЕГЭ отвечали на них соответственно):

Разговор с учеником:
— Вы ответственно относитесь к учебе?
— Нет, я распиздяй.
— А с психикой у вас все в порядке?
— Нет, я неврастеник.

Разговор с учителем:
— Вы готовы повышать свой профессиональный уровень?
— Нет, я консервативная старая калоша.

Разговор с родителем:
— У вас высокие адаптивные качества?
— Нет, я растение.

Вопрос всем:
— Вы за борьбу с коррупцией?
— Нет, я сам(а) продажная сволочь, и ценю в людях это качество.


Таким образом, психологический портрет типичного противника ЕГЭ: тупой неуверенный в себе безответственный коррупционер-консерватор с повышенным уровнем тревожности. Вылитый я, чесслово.
Lexxus, 7 мая 2009 

День радио

 
Сегодня таки День радио. Что бы там злые языки ни говорили, именно в этот день 114 лет назад русский физик Александр Степанович Попов осуществил первый сеанс радиосвязи с использованием собственноручно сконструированного радиоприемника.

Но, быть может, я бы об этом сегодня не написал, если бы не вмешалось Челябинское информационно-аналитическое агентство «Полит74». Челябинское информационно-аналитическое агентство настолько сурово любезно, что сегодня на своем сайте опубликовало следующую заметку:

Сегодня, 7 мая, крупнейшие радиостанции Екатеринбурга, Кургана, Перми, Салехарда, Тюмени, Челябинска и Ханты-Мансийска поздравят уральцев с помощью азбуки Морзе. В эфире прозвучит: «Поздравляем». Услышат южноуральцы и другие поздравления с Днем радио — профессиональным праздником всех связистов.

Поздравление с Днем радио прозвучит в эфире 17 радиостанций одновременно — в полдень. В радио-поздравлении будет использоваться «морзянка»: ведь именно азбука Морзе стала первым языком радиосообщений. Сегодня каждый желающий может перевести любую фразу на «язык радио»: во всемирной сети работает специальный сайт (Да! Да! это ссылка на мой кодер-декодер морзянки!!!). Причем интерес к этому ресурсу значительно возрастает именно накануне Дня радио.

Вообще-то, утверждение, высказанное в последнем предложении видится мне несколько надуманным, если учитывать тот факт, что сервис я запустил только 9 сентября прошлого года, а значительно возросший недавно интерес к нему связан с Днем радио чуть более, чем никак. Но от этого мой гран-респект всем южноуральским СМИ и лично автору заметки Людмиле Архиповой меньше не становится.
Lexxus, 4 мая 2009 

Статистическая география

 
О, сколько нам открытий чудных
Готовит неученья тьма!

Я

На прошлой неделе в рамках нашей непостоянной рубрики «Неизведанная страна» мы начали фундаментальное исследование с целью выявления реального месторасположения на карте России Москвы, Санкт-Петербурга и Владивостока.

За прошедшие без малого пять дней в эксперименте поучаствовало около 200 исследователей, каждому из которых предлагалось выдвинуть свои гипотезы о расположении вышеназванных населенных пунктов.

Сбор данных продолжается, но уже сейчас можно с уверенностью утверждать, что с молчаливого согласия (а может быть, и по прямому распоряжению) Российской академии наук нас всех обманывают. И обман этот начинается с самых первых уроков географии в школе.

Так, например, большинство исследователей (порядка 75%) склоняются к тому, что Москва находится отнюдь не в Московской области. Более того, около половины опрошенных полагают, что она вообще располагается за пределами Центрального федерального округа (см. рис.1).

Москва на карте России

Достаточно большая группа респондентов (около 5%) сходится во мнении, что столица нашей страны на самом деле затерялась где-то на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, а самые смелые предположения относят ее еще дальше на восток, в Якутию.

Еще более шокирующие результаты получены по Питеру. Подавляющее большинство исследователей (более 90%) опровергают расхожее мнение, что северная столица находится на берегу Финского залива. В целом, можно с большой уверенностью утверждать, что Санкт-Петербург вообще находится в глубине материка, не гранича с каким-либо морем (см. рис.2).

Санкт-Петербург на карте России

При определении местонахождения Владивостока большинство опрошенных соглашаются с официальной версией: по всей видимости, город все же находится на тихоокеанском побережье России. Однако лишь 29 исследователей (около 15%) склонны соглашаться с атласами и учебниками, располагая его на самом юго-востоке нашей Родины, в Приморском крае (см. рис.3).

Владивосток на карте России

Немало нашлось сторонников интересной версии, что Владивосток — это на самом деле просто второе название то ли Петропавловска-Камчатского, то ли Анадыри.

Это наша Russia, держава наша... :/
Lexxus, 29 апреля 2009 

Очень простой и короткий тест

 
Граждане, есть одна ма-а-асенькая просьба. Сегодня я добавил в систему тестов ЕГЭ один коротенький тестик всего из трех вопросов. Его прохождение просто физически не может занять больше одной минуты.

Тест называется (Сразу признаюсь, что к ЕГЭ он особого отношения не имеет).

Пожалуйста, потратьте минутку, сделайте три клика мышкой.

Еще раз напоминаю, что для тех, кто не зарегистрирован в системе, процедура регистрации занимает считанные секунды (выбрать логин с паролем), а для пользователей Корума — и вовсе проходит в один клик.
Lexxus, 28 апреля 2009 

Все выше, и выше, и выше

 
Буквально пару месяцев назад я был жутко рад, что сайт впервые за всю историю преодолел психологически важный рубеж в 1000 посетителей в сутки. А вчера, 27 апреля, ко мне набежало уже больше трех с половиной тысяч человек!

Также радует, что общий счетчик Портала МИФИстов с моей скромненькой помощью вчера скурпулезно насчитал более 5000 человек.

3747 посетителей 27 апреля!

Причина такого скачка мне видится не только в армии потенциальных абитуриентов, занимающихся тут у меня подготовкой к ЕГЭ онлайн. Во всяком случае, человек этак 700 вчера попали сюда совсем другим маршрутом и с совсем другой целью.

Для объяснения их появления здесь придется мысленно перенестись в 1791 год, когда как раз 27 апреля в семье зажиточного американского священника родился мальчик по имени Сэм. Этот мальчик с детства отличался незаурядной любознательностью и художественным даром. Во всяком случае, первые 44 года своей жизни он занимался живописью, а в 1835 году даже стал профессором начертательных искусств.

Так бы и не связалось жизнеописание нашего героя с посещаемостью моего сайта, если бы в возрасте 45 лет мальчик не увлекся изобретательством, будучи очарованным идеей электрического телеграфа. В 1837 году он развил первую в мире систему цифровой передачи данных, которая так бы и называлась «азбукой Сэма», если бы у мальчика не нашлось фамилии. Однако, фамилия у него нашлась. И поскольку фамилия эта была Морзе, то и код стали называть азбукой Морзе.

Следующие 172 года мировой истории нам не слишком интересны. Но вот вчера поисковая система Google решила отпраздновать день рождения дяди Сэма, поменяв свой логотип примерно вот на такую штуку:


Новый логотип был не простым, а кликабельным, и ссылка с него в русской версии поисковика вела на результаты поиска по запросу «Азбука Морзе».

Тут можно было бы помечтать, что если бы ссылка на мой единственный на весь Рунет Онлайн-транслятор текста в код Морзе и обратно была на первой позиции (или хотя бы на первой странице) поисковой выдачи Гугла именно по этому запросу, то вчера у меня бы, пожалуй, насчиталось и 10,000 посетителей. Но, увы, именно по этому запросу ее нет даже в первой сотне.

Зато на первой странице выдачи оказалась ссылка на соответствующую статью Педивикии, в которой ссылка на меня уже давно стоит. И вот таким загогулистым маршрутом я получил порядка 600 посетителей. Плюс вторичные ссылки с нескольких ЖЖ и форумов.

Вот как оно все...
Lexxus, 21 апреля 2009 

Каким будет ЕГЭ по математике в 2010 году

 
Такой небольшой экскурс в будущее сейчас будет. Это, конечно, несильно должно волновать абитуриентов этого года, но все же.

Итак, 10 апреля сего года опубликован согласованный проект Московского института открытого образования и Федерального института педагогических измерений под интригующим названием «демонстрационный вариант ЕГЭ по математике 2010 года».

По ссылке — тест, героически созданный мной на основе родного PDF-ника (только я ответы оттуда убрал, ага :). На этот раз особенно героически, потому что в тест я включил задания группы C, незначительно подкорректировав их таким образом, чтобы можно было дать краткий ответ (и чтобы моя система его адекватно воспринимала).

Как можно убедиться, в ЕГЭ по математике в следующем году планируется всего 18 заданий, причем заданий группы А (с выбором варианта ответа) не будет совсем. Нагадать себе абы какую положительную оценку больше не получится. Впрочем, задания группы B стали проще.
Lexxus, 18 апреля 2009 

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009 год. Физика

 
Мне тут посетовали, что у меня в «Тестах ЕГЭ онлайн» всего один жалкий тест по физике. Поэтому пришлось продать последние штаны и почку, а на вырученные 60 рублей купить сборник тестов еще и по физике.

Самое полное издание типовых вариантов реальных заданий ЕГЭ. 2009 год. Физика

На этот раз выкладываю только сами варианты экзаменационных работ в количестве 10 штук, все по-прежнему с ответами (стр. 39–153, PDF, 6.3 Мб).

Так что скоро тестов по физике станет больше. Только уже не сегодня, ибо есть дела в реальном мире.
Lexxus, 15 апреля 2009 

На переднем крае

 
С фронтов сообщают, что реорганизация МИФИ, оказывается, зашла намного дальше банальной смены вывески и объединения с рядом других учебных заведений.

Новорожденному НИЯУ нужна, как бы это сказать, новая научная парадигма. И следы этой парадигмы мы находим уже в задании заключительного тура олимпиады Росатома по математике. То есть, что я говорю, конечно, не по математике, а по новейшей инновационной дисциплине:

Олимпиада по матаматике. Десятичный логарифм по основанию 3

На первый взгляд, можно подумать, что в названии предмета просто допущена опечатка. Но не все так просто, дамы и господа.

Только наука переднего края под названием «матаматика» оперирует такими тонкими материями, как «десятичный логарифм по основанию 3». И пока иные ученые мирового уровня силятся осмыслить это понятие, у нас оно уже включено в задание олимпиады для школьников.
[000] [010] [020] [030] [040] [050] [060] [070] [080] [090] [100] [110] [120] [130] [140] [150] [160] [170] [180] [190] [200] [210] [220] [230] [240] [250] [260] [270] [280] [290] [300] [310] [320] [330] [340] [350] [360] [370] [380] [390] [400] [410] [420] [430] [440] [450]

Кстати, эту страницу во всем мире сейчас отображает только твой монитор