Летопись МИФИ

кладезь чистой правды

20 января
— отличный повод выпить. Ведь сегодня:
День автономной республики Крым
выпито 800 грамм
Собор Предтечи и Крестителя Господня Иоанна
выпито 500 грамм

Как быстро
вы печатаете?
→ Пройти тест
→ Рейтинг
1. I'am Legend (646%)
2. Берял (640%)
3. Бикчураев Р... (636%)
Участвовали: 169966
Подпишись по RSS
Читать в Яндекс.Ленте
Рассылка на E-mail

rss2email
Архив
2009 [55]
2008 [179]
2007 [66]
2006 [24]
2005 [38]
2004 [27]
2003 [57]
2002 [5]

Рейтинг блогов
Вступить в клуб читателей

Рейтинг@Mail.ru

Add to Technorati Favorites
web counter
я тебя вижу

рейтинг страниц
поисковые запросы
Lexxus, 8 ноября 2008 

Преподавательский синдром

Рубрики: Учеба, Преподы
Каждый студент хоть раз да сталкивался с такой ситуацией: что-то осталось непонятным на лекции или семинаре, задаешь преподу вопрос — а он отвечает, мол, «да как это может быть непонятно, это же совершенно очевидно?!» А если и начинает объяснять, то делает это так, что перестаешь понимать и то, что раньше вроде бы не вызывало затруднений.

Знакомая проблема? Нет-нет, дело тут совсем не в зловредности преподавателя. Вполне вероятно, что он совершенно искренне хочет помочь студенту разобраться в материале. Но увы, он просто на это неспособен. Причем неспособен он не потому что еще не научился, а скорее потому что уже разучился.

То есть я вот о чем. Чтобы уметь хорошо и понятно объяснить, скажем, устройство полупроводникового диода, нужно всего-то ничего:
Во-первых, во всех деталях хорошо понимать самому, как эта хреновина устроена и работает;
Во-вторых (и об этом очень часто забывают), не менее хорошо понимать, как можно не понимать, как эта хреновина устроена и работает. И опять-таки во всех деталях.

С первым навыком все нормально: с опытом он сначала стабильно растет до необходимого уровня, а потом уж точно не падает. А вот со вторым все гораздо печальнее. Потому что, как правило, чем дольше ты «в теме», тем все хуже и хуже осознаешь, что знание, давно ставшее частью твоей жизни, может быть кому-то еще недоступно.

Так что на конкретный вопрос по теме прослушанной лекции или прочитанной методички идеально сможет ответить тот, кто сам для себя ответил на него относительно недавно и еще помнит, как именно он это сделал. То есть, такой же студент, как и ты, не страдающий «преподавательским синдромом». Или не сможет. Тут уж как повезет...

И бормочет Ответчик вопросы сам себе, верные вопросы, которые никто не может понять.
И как их понять?
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать большую часть ответа.

Роберт Шекли, «Верный вопрос»


Lexxus, Сервисное сообщение 
Вы находитесь на странице с ограниченным функционалом.
Читать и оставлять комментарии можно по основному адресу заметки:
http://live.mephist.ru/?mid=1226169790
Кстати, эту страницу во всем мире сейчас отображает только твой монитор